8(861) 202-53-58

Заказать обратный звонок
Время работы
Пн - Сб с 9:00 до 21:00
Наш адрес
Краснодар
ул. Красная, дом 22

Помощь юриста о вопросам ремонта товара

У каждого покупателя есть право потребовать безвозмездный ремонт товара, если он сломался во время действия гарантии. Законом установлен срок на произведение гарантийного ремонта товара, он составляет 2 года. В связи с этим, если установленный производителем срок гарантии - менее двух лет, покупатель может рассчитывать на бесплатный ремонт товара, но при этом требуется доказательство того, что нарушения являются производственными.
Законодательство возлагает ответственность за недостатки, которые покупатель обнаруживает в гарантийный период, на продавца и изготовителя. Если поломка возникает в течение 15 дней с момента приобретения продукции, покупатель имеет право потребовать осуществить гарантийный ремонт товара за счет продавца. Данное правило определяется законом о защите прав потребителя.
Если поломка связана с неправильными действиями покупателя или при отсутствии документального подтверждения покупки с указанием срока гарантии, в произведении бесплатного устранения недостатков могут отказать. Также продавец может отказаться производить ремонт, если покупателем были осуществлены попытки отремонтировать товар самостоятельно.

Установление сроков

Законодательство устанавливает ограничение по срокам на произведение ремонта. Так производитель должен устранить недостатки товара в течение 45 дней. Согласно закону о защите прав потребителя, продавец должен осуществить замену товара на период ремонта в бесплатное пользование по требованию покупателя. Стоит отметить, что Правительством РФ определен перечень продукции длительного пользования, при поломке которых замена товара на период ремонта не производится.
Если установленный законом срок на произведение ремонта просрочен, и альтернативный товар в пользование не предоставлен, покупатель имеет право потребовать от администратора магазина оплату процентов за просроченные дни. Согласно законодательству, комиссия за один день просрочки в таком случае составляет 1 % от общей суммы, уплаченной за товар.

Составление письменной претензии

Если обращение к администратору не дало никаких результатов, стоит составить письменную претензию. В ней следует указать, что если продавец не отреагирует на данный документ, дело будет рассматриваться в судебном порядке. Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах, на одном из которых сотрудники сервисного центра делают пометку о передаче товара.
В некоторых случаях ремонт затягивается по объективным причинам. Например, при отсутствии необходимой детали или механизма. Тем не менее, права на просрочку ремонтного срока продавец не имеет и в такой ситуации. Обе стороны должны согласовать сроки при передаче товара на ремонт, при этом покупателю должны предоставить документ, где должна быть указана дата оговоренного предполагаемого окончания ремонтных работ.

Товары отдельной категории

Гарантийный ремонт товаров, являющихся технически сложными, производится на определенных условиях. Если устранение поломки осуществлялось ежегодно и в совокупности потраченные на ремонт дни составляют срок не более 30 дней, потребитель может потребовать произведения ремонта безвозмездно. При этом у покупателя должен иметься документ, который подтверждает произведение ремонта с указанием сроков.
Стоит внимательно отнестись к оформлению документации при ее предоставлении, чтобы впоследствии не возникло спорных вопросов.
При поломке габаритного тяжелого товара, покупатель вправе предъявить требование по произведению бесплатной доставки. В случае отказа потребитель может доставить товар самостоятельно, но после этого потребовать возмещения расходов.

Дополнительная проверка дефектов

При проведении экспертизы, потребитель должен подробно описать дефекты товара при его передаче. Вместе с тем, покупатель может присутствовать на процедуре для того, чтобы удостоверится, что она производится честно.
При возникновении спорных вопросов, следует обратиться за помощью к высококвалифицированному юристу. Опытный специалист поможет в составлении претензии, расскажет вам о ваших правах потребителя, посоветует, что следует предпринять для получения удовлетворяющего результата.